Бык Тур — предок современных домашних коров и быков. Предки славян издревле чтили могучих быков туров, т.к. суть этих животных была непосредственно связана с сельским хозяйством и вспахиванием земли. Именно поэтому золотой бык тур олицетворял богатство и достаток.
В известном произведении "Слово о полку Игореве" "яр" и "тур" соединены в одно слово: Яр-Тур, а также в близкое к нему слово Буй-Тур, как бы усиливающее значение "яровитости", "ярости" Бык Тур — воплощение плодовитости, безудержных природных животворящих начал, обеспечивающих обилие, богатство и могущество. К сожалению, последний представитель этого вида давно убит, до наших времен дожили лишь их прирученные потомки. Которые значительно уступали Быкам Турам в своих размерах — в холке бык мог достигать почти двух метров, и цветом они были черными, с белой полосой вдоль хребта, а коровы-"турицы" — гнедыми (темно-рыжими с черными хвостами). Бык Тур отличался большой агрессивностью. Хищники были бессильны против этого животного. Турьи рога были обязательной принадлежностью божеств изобилия ("рог изобилия"). Славяне верили,что Боги пашут небеса на огромных быках, и что именно Боги даровали людям возможность приручить быков. Ранее считалось: сколько человек может вспахать на быке земли за день, столько ему и нужно для возделывания! Бык Тур упрям, могуч, силён и похотлив, но вместе с тем его смогли приручить люди, поэтому этих животных ценили и почитали за их природные качества. В честь него праздновали Турицы.
Бык олицетворяет собой свет возрождающего на Коляду солнца. Это выражается в малорусских колядках и близких с ними польских, где речь идет о «чудном» или «златорогом», то есть сияющем звере туре или туре-олене. Золотые рога имеют значение света или солнечных лучей. В святочных маскарадах на территории Перми Великой была фигура, которая так и называлась – Тур. В рождественские колядки в Перми Великой (а, по словам А. С. Фаминцына, и в Великой и Малой Руси, а также и в Польше) ходили с «туром» (аналогом мешка Деда Мороза). Отсюда появилось слово тара – затариться.
В памяти народа сохранились воспоминания о яром туре – светлом, весеннем, плодотворящем быке бога - громовника. Эпитет «ярый» указывает на творческие силы весны и роднит тура с именем более позднего древнерусского Ярилы. С названием этого животного нераздельны понятия о быстром движении и стремительном напоре: туровый, туркий – скорый, поспешный; турить – ехать или бежать скоро, гнать кого-нибудь (про-турить, вы-турить – выгнать, вытолкать), туриться – спешить. В дальнейшем, производном значении «ярый тур» стал означать «храбрый, могучий воитель». Исконно русское имя Артур → Яртур заимствовано у древних славян кельтами, а не наоборот. В честь Тура еще в XIX веке пели песни и справляли праздники. Однако церковь запретила эти праздники, причислив их к языческим. Праздник
Тура отмечался в день весеннего равноденствия, в современной церковной традиции Праздник всех святых или Семик. Обозревая территорию России XIX века, А.С. Фаминцын делает вывод, что названия, производные от тур увековечились в бесчисленном множестве географических названий, свидетельствующих о чрезвычайной популярности бога Тура. Кроме этого, производные названия от божества Тура имеются, практически, во всех странах: Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Средней Азии, Турции, Болгарии, Армении, Англии, Скандинавии, Греции, Египте и др.